Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Полтавская обл.) до марта 2019 года намерен поставить 200 грузовых полувагонов в адрес Еристовского горнообогатительного комбината, входящего в компанию Ferrexpo, в рамках подписанного в октябре 2018 года договора, сообщается на сайте КВСЗ. Первая партия из 50 полувагонов передана заказчику 17 декабря. Договором, стоимость которого не разглашается, предусмотрено, что еще 50 вагонов будет поставлено в январе 2019 года, еще 100 – в феврале. Кроме того, прорабатывается вопрос совместной организации эксплуатации парка вагонов и средств тяги. По словам председателя наблюдательного совета ПАО "КВСЗ" Владимира Приходько, вагоностроители давно работают с Ferrexpo в рамках программы сотрудничества в Полтавской области, при этом ГОКи компании с 2002 года являются крупнейшими заказчиками продукции КВСЗ в регионе. КВСЗ также участник реконструкции и расширении Полтавского ГОКа, для которого изготавливались большое количество оснащения, металлоконструкций и оборудования. "Сотрудничество КВСЗ и Ferrexpo – хороший пример партнерства компаний, которое обеспечивает создание рабочих мест, уплату налогов, и, как следствие, – развитие Полтавской области, Побольше бы таких примеров", - цитирует пресс-служба КВСЗ народного депутата, конечного бенефициара крупнейшего пакета акций Ferrexpo Константина Жеваго на пресс-конференции в Кременчуге. В свою очередь, в пресс-службе ЧАО "АвтоКрАЗ" сообщили, что группа КрАЗ участвует в проекте поставки вагонов производства КВСЗ Еристовскому ГОКу. В частности, головное предприятие группы - Кременчугский автозавод - производит для вагонов червячные сектора стояночных тормозов. Полтавский автоагрегатный завод изготавливает тормозную аппаратуру, а Токмакский кузнечно-штамповочный и Херсонский завод карданных валов - поковки для различных узлов грузовых вагонов. В пресс-релизе также отмечается, что в последнее время сотрудничество двух кременчугских предприятий активно развивается. "Важный для Вооруженных Сил Украины совместный проект - траншейно-котлованная машина, базой которой послужило бронированное шасси вездехода КрАЗ-5233НЕ с бронированными кабиной, моторным отсеком и топливным баком", - отмечает пресс-служба. Помимо базового шасси, по заказу КВСЗ Кременчугский автозавод изготовил детали для навесного оборудования, а под супер-тяжеловозы КрАЗ крюковчане создали полуприцеп для транспортировки в составе автопоезда техники и различных делимых грузов весом до 60 тонн. Был также ряд совместных проектов по созданию военной и коммунальной спецтехники на базе КрАЗа. КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Также выпускает региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов. В 2017 году предприятие увеличило объем реализации продукции в 1,8 раза по сравнению с 2016 годом - до 3,6 млрд грн. Ferrexpo - швейцарско-британской железорудной компании с активами в Украине, конечным бенефициаром крупнейшего пакета акций которой является К.Жеваго. Является крупнейшим производителем и экспортером окатышей среди стран б. СССР. Текущие производственные активы – Полтавский и Еристовский ГОКи. "АвтоКрАЗ" входит в группу КрАЗ, которая, в свою очередь, входит в финансово-промышленную группу К.Жеваго.